Центр диагностики и консультирования,
как образовательное учреждение для детей, нуждающихся в
психолого-педагогической и медико-социальной помощи образован 1
сентября 2008 г. До этого он существовал как Психолого-педагогический центр отдела образования.
Основные цели и задачи:
·
развитие и совершенствование психолого-медико-педагогической помощи
детям дошкольного и школьного возраста, содействие укреплению их
физического и психического здоровья, формирование мотивации на здоровый
образ жизни;
·
оказание помощи в решении проблем, связанных со своевременным
выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией и интеграцией в
общество детей с различными отклонениями в развитии, исходя из
индивидуальных особенностей каждого ребенка;
·
информационно-методическое обеспечение и координация деятельности
службы психолого-медико-педагогического сопровождения образовательных
учреждений города Березовский.
Основные задачи деятельности:
· оказывать помощь детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ;
·
содействовать личностному и интеллектуальному развитию обучающихся и
воспитанников муниципальных образовательных учреждений, не обучающихся
детей и подростков (от 3 до 18 лет) на каждом возрастном этапе развития
личности;
·
способствовать формированию у обучающихся, воспитанников муниципальных
образовательных учреждений способности к самоопределению и саморазвитию,
содействовать адаптации детей и подростков в обществе;
·
оказывать помощь другим образовательным учреждениям по вопросам
обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной
адаптации;
· осуществлять социально-педагогическую, психологическую поддержки детям, подросткам, их родителям.
Центр - это самостоятельное образовательное учреждение практической психологии в системе образования.
Основные направления деятельности:
·
организация образовательной деятельности по программам дополнительного
образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
детей, состоянием их соматического и психического здоровья;
· организация коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения на базе образовательных учреждений;
· психокоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми;
· оказание помощи обучающимся в профориентации;
· анонимное консультирование детей с целью снятия стресса.