Представление педагога на ребенка
(методические рекомендации при составлении представления)
Учреждение образования …
Фамилия, имя, отчество …
Класс (группа) …
Число, месяц, год рождения …
Ф.И.О. родителей (лиц их заменяющих) …
Дата
1. Трудности в обучении:
- Учебная активность на занятиях носит кратковременный характер, часто отвлекается;
- Пассивен на занятиях, быстро устает, истощается, дает неправильные ответы;
- Не включается в образовательный процесс, большую часть времени занимается
посторонними делами, преобладают игровые интересы;
- С трудом овладевает учебными навыками;
- Итоговый уровень освоения образовательного стандарта программы;
- Другие особенности;
2. Произвольность деятельности:
- Удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает адекватные средства, проверяет
результат, сам преодолевает трудности в работе, доводит дело до конца;
- Удерживает цель деятельности, намечает план, выбирает адекватные средства, однако в
процессе деятельности часто отвлекается, трудности преодолевает только при
психологической поддержке, деятельность хаотична, не продумана;
- Деятельность хаотична, не продумана, отдельные условия решаемой задачи в процессе работы
теряются, прерывает деятельность из-за возникающих трудностей, стимулирующая,
малоорганизующая помощь малоэффективна;
3. Трудности в усвоении норм поведения:
- Вспыльчив, непослушен, спорит с педагогом;
- Мешает другим детям на уроке и на перемене, не слышит обращенную к нему речь, не
меняет своего поведения, когда делают замечания;
- Безынициативен, замкнут, погружен в свои мысли, может не отвечать на вопросы учителя;
- Другие трудности.
4. Особенности социальных контактов:
4.1. Нарушения взаимоотношения с одноклассниками:
- мешает другим детям в играх, подсмеивается над ними;
- обижает более слабых;
- выставляет себя, паясничает, играет «роль клоуна»;
- нелюбим другими детьми;
- дерется, кусается, использует опасные предметы в качестве орудия драки;
- замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один;
- другие нарушения;
4.2. Нарушения взаимоотношения с педагогом:
- при общении с педагогом теряется, смущается, плачет без всяких на то причин,
при ответах говорит тихим голосом, запинается;
- избегает контакта с педагогом;
- проявляет негативизм по отношению к педагогу, не выполняет его требования,
отвечает дерзко;
- другие нарушения;
5. Обстоятельства, отрицательно влияющие на процесс адаптации ребенка к учреждению
образования:
5.1. Переход в новое учреждение, новую группу (класс), второй год обучения,
переезд в другой город, прибытие из сельской местности;
5.2. Соматическая ослабленность:
- частые простуды;
- головные боли;
- другое;
5.3. Педагогическая некомпетентность родителей:
- безнадзорность – родители игнорируют не только духовный мир ребенка, но и не
выполняют элементарных требований по уходу за ним;
- жестокое обращение с ребенком;
- повышенная опека;
- противоречивое воспитание;
6. Отметьте 2-3 положительные черты личности ребенка, на основе которых можно строить коррекционную работу.
7. Подпись педагога. Печать учреждения, подпись руководителя.